Official Webpage of Cahul's Festivals

EN | RO | RU
Oфициальная страница Фестивалей в г.Кагул, Молдова
Город Кагул
Герб города Кагул Коротко
Герб города Кагул Георгий ЗагороднийДорогие друзья!
Добро пожаловать на страничку Фестивалей города Кагул. Наш небольшой курортный городок находится на юге Молдовы. Это многонациональный город, в котором живут добрые, весёлые и гостеприимные люди. Они выращивают хлеб и виноград, строят дома и дороги, учат детей и занимаются бизнесом. Они делают разную работу, но их объединяет любовь к родному городу, культуре тех народов, что населяют его. Именно поэтому город стал настоящей столицей фестивалей Молдовы. Музыкальный Фестиваль "Лица Друзей", Фольклорные Фестивали "Нуфэрул Алб" и "Бобочелул" - это уникальные жемчужины нашей культуры. Посетите наш город, полюбите его также, как любим его мы!

Мэр города Кагул Георгий Загородний.

Панорамы
Панорамы города Кагул
Пяца Индепенденций
Пяца Индепенденций
Смотреть малую
панораму
(125 KB)
Пяца Индепенденций
Смотреть большую
панораму
(399 KB)
Пяца Хорелор
Пяца Хорелор
Смотреть малую
панораму
(193 KB)
Пяца Хорелор
Смотреть большую
панораму
(489 KB)
Центральный парк и церковь
Центральный парк и
собор
Смотреть малую
панораму
(172 KB)
Центральный парк и
собор
Смотреть большую
панораму
(563 KB)
Центральный парк
Ценральный парк
Смотреть малую
панораму
(186 KB)
Ценральный парк
Смотреть большую
панораму
(603 KB)
Кагул с высоты
Кагул с высоты
Смотреть малую
панораму
(160 KB)
Кагул с высоты
Смотреть большую
панорaму
(480 KB)

Город Кагул
Вчера, сегодня, завтра...

Click to view full image Click to view full image Click to view full image

Там, где кончаются, воспетые в молдавских песнях Тигинские Кодры (невысокие горы) и начинается Буджакская степь, где Прут несет свои воды к великому Дунаю, находится живописный, раскинувшийся на двух холмах город Кагул - прекрасный уголок нашей молдавской земли. Если мысленно перелистать страницы биографии этого края, невозможно не поразиться тому обилию исторических событий, которые происходили здесь на протяжении многих тысячелетий.

История этой местности уходит в седую древность. На кагульской земле еще в пятом веке до нашей эры были разгромлены орды персидского царя Дария (Darius), пытавшегося завоевать левобережье Дуная. Этой землей шел в поход на Византию киевский князь Святослав. Эта земля помнит звон клинков Стефана Великого и Иона Воеводы Лютого, отстаивавших свободу молдавского народа от посягательств Оттоманской империи.

Давным-давно, вдоль полноводной, чистой и живописной реки Фрумоаса, притока реки Прут, было расположено селение Шкея. Первое упоминание о нём содержится в грамоте Штефана Великого от 2-го июля 1502 года, согласно которой он купил и подарил его монастырю Путна, что на Буковине.

Разрастаясь, селения находящиеся вблизи Шкеи, образовали местечко, которое переняло название у реки, вдоль которой располагалось. И уже в 18-ом веке, в 1716 году, когда Дмитрий Кантемир составил карту Молдовы, значится на этом месте селение Формоза (лат.).

Именно здесь, неподалёку, у реки Кагул, 7 и 21 июля 1770 года были одержаны славные победы русской армии, под предводительством фельдмаршала Петра Румянцева, в битвах с почти в пять раз превосходящим в численности войском янычар и татар.

Эта героическая победа воспета великим гением – А.С. Пушкиным. В 1821 году он побывал на месте Кагульской битвы. Глубокое впечатление от знакомства с подлинными событиями, рассказами очевидцев вылились в широко известные строки:

Чугун кагульский, ты священ
Для русского, для друга славы –
Ты средь торжественных знамен
Упал горящий и кровавый,
Героев севера губя.

На месте этих событий был сооружён памятник, представляющий из себя колонну, которую венчает крест -символ победы.

В память об этой битве в 1835 году, по указу Русского царя Николая I, на месте селения Формоза был образован город Кагул.

Многие деятели культуры разных лет бывали в Кагуле. Самобытность города и окружающей его природы оставила след в их жизни. Об этом они писали в своих произведениях.

Б.П. ХаждэуВ 1857-1858 годах в Кагульском уездном суде (ныне музей) работал классик молдавской и румынской литературы, крупнейший историк, лингвист и археолог своего времени Богдан Петрическу Хаждэу. Он увековечил события, проходившие здесь, в своей книге «Ион-воевода Лютый», и рассказах. Один из рассказов называется «Кэлэторие ла Кахул» («Путешествие в Кагул»).

Заметный след оставила Кагульщина в творчестве украинского писателя М.М.Коцюбинского.

Богатый молдавский фольклорный материал, собраный, как гласит предание, в степи под Кагулом, гениально использовал М.А. Горький в произведениях «Макар Чудра», «Старуха Изергиль», «Девушка и Смерть».

На земле Кагульщины побывал известный болгарский поэт Христо Ботев, русский учёный В.В. Докучаев, писатель Н.Г. Гарин-Михайловский и многие другие, по произведениям которых можно писать историю нашего родного города.

Город стал колыбелью для многих выдающихся личностей, чьи имена широко известны не только нашей стране, но и далеко за её пределами. Писатели: Александр Липкан, Георгий Водэ, Андрей Чурунга; учёные – Иван Осадченко, Павел Димитриу, Евгений Грибенников; деятели культуры: солистка оперы Светлана Стрезева, певицы Мария Сарабаш, Иона Капрару, танцоры Спиридон Мокану, Ион Фурникэ, Георгий Форцу, музыканты Николай Ботгрос, Сергей Коваленко и многие другие, кто родился в этих краях и считают Кагул своей малой родиной.

На этой земле всегда жили люди разных национальностей. Молдаване, русские, украинцы, гагаузы, болгары, евреи, чехи, цыгане - все они корнями вошли в эту землю. Во все века они жили в дружбе и взаимопонимании. Награждение города орденом "Дружбы Народов" - и оценка прошлого и надежда на будущее мирное сосуществование.

СоборСреди памятников архитектуры, которые сохранились в Кагуле, выделяется и ныне действующий Собор Святых Архангелов Михаила и Гавриила, построенный согласно ведомостей в 1850 году. Однако исторические книги и исповедальные росписи данной церкви существуют с 1817 года.

Сегодня Кагул – это самый крупный центр юга Молдовы. Это многочисленные промышленные объекты, учреждения культуры, торговые центры, жилые массивы, новые транспортные магистрали.

В городе работают хлебокомбинат, маслосырзавод, винзавод. Лёгкая промышленность представлена акционерным обществом «Трикон» и молдо-русско-итальянской фирмой «Laboratorio Tessile Mol». Эти фирмы выпускают швейные и трикотажные изделия высокого качества. Продукция этих фирм экспортируется в такие страны как Австрия, Италия, Германия, Россия, Украина.

СанаторийОсобая гордость Кагульчан - санаторий "Нуфэрул Алб". Он представляет собой современную здравницу, располагающую курортной поликлиникой, гостиничным комплексом, блоком питания и культурно-зрелищными объектами. Санаторий приобрёл широкую известность не только в Республике, но и далеко за её пределами.

Кагул – город молодёжи и студентов, здесь работают 2 университета, 3 колледжа, 4 лицея, 10 общеобразовательных, 2 профессионально-технические школы, 9 дошкольных учреждений.

Для кагульчан широко открыты двери современного спортивного комплекса, пяти муниципальных библиотек, Дворца культуры, Центра Культуры и отдыха, историко-краеведческого музея, музыкально-драматического театра имени «Б.П.Хаждэу».

Кагул – город оптимистов. Никакие трудности нашего не лучшего времени не могут заглушить у кагульчан любовь к задушевной песне, искромётному танцу, хорошей музыке. Талантом энтузиастов нашего города рождены и стали традиционными международные фестивали «Нуфэрул Алб», «Бобочел» и «Лица Друзей».

Кагул - город студентов и поэтов, строителей и художников, виноградарей и виноделов, танцоров, музыкантов и певцов.
Настоящая - территория любви!

И сегодня с трепетом произносим слова, написанные великим поэтом Александром Хашдэу:

Я верю, что любовь родных воспоминаний
Воздвигнет, укрепит, украсит наш Кагул!

Official Webpage of Cahul's Festivals

EN | RO | RU
Official Webpage of Cahul's Festivals
About Cahul
Cahul Menu
Faces_logo
Gheorghe ZagorodniiDear friends,
Welcome to the official web page of Cahul’s Festivals. Our small resort town is located in the South of Moldova. It is a town inhabited by kind, merry, hospitable people speaking many languages. They cultivate wheat and grapes, build houses and roads, teach children and run businesses. Regardless of the work they do, all of them are love their hometown and its multinational culture. That is why the town has become a real capital of the festival movement of Moldova. The Faces of Friends Musical Festival, the “Nufarul Alb” and “Bobocelul” Folk Music Festivals are unique pearls of our culture. Visit our town and you will love it just like we do!

Gheorghe Zagorodnii, Mayor of Cahul

Panoramas
Panoramas of Cahul
Independence Plaza
Panorama of the Independence Plaza
View small panorama
(125 KB)
Panorama of the Independence Plaza
View large panorama
(399 KB)
A panorama of Piata Horilor
A panorama of Piata Horilor
View small panorama
(193 KB)
A panorama of Piata Horilor
View large panorama
(489 KB)
 Panorama of the Central park with the Cathedral
Panorama of the Central park with the Cathedral
View small panorama
(172 KB)
Panorama of the Central park with the Cathedral
View large panorama
(563 KB)
Another panorama of the Central Park
Another panorama of the Central Park
View small panorama
(186 KB)
Another panorama of the Central Park
View large panorama
(603 KB)
A rooftop panorama of Cahul
A rooftop panorama of Cahul
View small panorama
(160 KB)
A rooftop panorama of Cahul
View large panorama
(480 KB)

About Cahul
Yesterday, today, tomorrow...

Click to view full image Click to view full image Click to view full image

Where the old Tighina Forests end and the Bugeac Steppe begins, where the Proute River flows its waters to the great Danube, a marvelous corner of Moldovan land lies on two hills - the beautiful city of Cahul. If we imaginably page up the files of history of this region, we can’t help surprising the abundance of historic events, which have taken place here for centuries. The history of this location dates back to the old ancient times. The Cahul land saw the defeat of the hordes led by Persian King Darius in the 5th century A.D., when he tried to conquer the left bank of the Danube. Here Kiev ruler Svyatoslav had passed marched to the former Byzantine Empire. This land remembers the clinging of swords of Stefan the Great and Ioan Voda the Terrible who defended the freedom of the Moldovan people against the claims of the Ottoman Empire.

Long ago, a village named Scheia was built near the clean and picturesque river Frumoasa (Beautiful), a tributary to the Proute. The first mention about this location is contained in a disposition of Stefan the Great from July 2, 1502 when he acquired and gave this settlement to the Putna Monastery in the Bucovina region.

On growing up, the villages near Scheia have formed together a location that took the name of the river they lied by. Already in the 18th century, in 1716, when then ruling Prince Dimitrie Cantemir drew the map of Moldova, the location was indicated as Formoza (lat.).

Namely here, not far from the river Cahul, the Russian army under Field Marshall Peter Rumyantsev beat on July 7 and 21, 1770 the five-times larger Turkish forces of Janichars.

This heroic victory was put into verses by the great genius of Russian literature – A. S. Pushkin, who had visited the place of Cahul battle while on a diplomatic mission in Bessarabia in 1821. His deep impressions from the learning of the events and stories told by eyewitnesses found reflections in a very known poem about those days:

Sacred are you, Iron of Cahul,
For the Russian, friend of the glory -
You fell, bursting in blood and fire,
Among victorious flags
Laying down the heroes of the North.

A monument was erected on the place of those events – a column capped by a cross, the symbol of victory.

In the memory of those battles, Russian Czar Nikolas I ordered the upgrading of Cahul to a town in 1835.

Many personalities of culture have visited Cahul in different times. The amazing lifestyle and the nature surrounding this location have left deep signs in their lives. They shared their impressions in the works that appeared later.

Bogdan Petricescu HasdeuIn 1857-1858, the classic of Moldovan literature, a great historian, linguist and archaeologist of his times – Bogdan Petricescu Hasdeu – worked in the building that hosted the Cahul county courtroom. He immortalized the events he witnessed in his book «Ioan Voda the Terrible», and in his tales. One of the tales is titled «A Travel To Cahul».

A visible path Cahul left in the creation of Ukrainian writer M.M. Kotsyubinsky.

The rich Moldovan folklore, which was picked – according to a story – in the steppe near Cahul, was skillfully used by Russian writer M.A. Gorky in his books «Makar Chudra », «The Old Woman Izergyl», «A Girl and Death ».

The land of Cahul was visited by known Bulgarian poet Christo Botev, Russian scientist V.V. Dokuchayev, writer N.G. Garin-Mikhailovich and many others, whose works may be used to tell the history of our beloved city.

The city has become the cradle for many remarkable personalities, whose names are well known both in our country and outside its boundaries. The writers: Alexandru Lipcan, Gheorghe Voda, Andrei Ciurunga; scientists: Ivan Osadcenko, Pavel Dimitriu, Evgheni Gribenikov; artists: opera singer Svetlana Strezeva, singers Maria Carabas, Ioana Capraru, dancers Spiridon Mocanu, Ion Furnica, Gheorghii Fortu, musicians Nicolae Botgros, Serghei Covalenco and many others who were born in these places regard Cahul as their small motherland.

People of different ethnic origin always were present on this land. Moldovans, Russians, Ukrainians, Gagauzians, Bulgarians, Jews, Czechs, Romas – they all have grown roots in this soil. They all lived friendly and understandingly together. The order “Friendship of Peoples” which the city has been awarded is an appreciation of the past and a hope for a peaceful coexistence in the future.

CathedralAmong the monuments of architecture that have been preserved in Cahul, there is the Cathedral of St. Apostles Michael and Gavreel, which was built in 1850, according to the archives. However, books and religious manuscripts of this church exist since 1817.

Today Cahul is the largest center in southern Moldova, running numerous industries, cultural venues, trading centers, residential areas, and new transportation thoroughfares.

The city particularly operates a bakery, a diary and a winery. The light industry is represented by the joint stock company Tricon and by the Moldovan-Italian firm Laboratorio Tessile Mol. These businesses manufacture texture and knitwear of high quality. Products of these businesses are exported to such countries as Austria, Italy, Germany, Russia and Ukraine.

SanatoriumThe sanatorium “Nufarul Alb” (White Water Lily) is a special pride of the Cahul residents. It is a modern facility for health recovery, which operates a resort clinic, a hotel complex, a catering center and cultural and entertainment venues. The sanatorium has gained a wide popularity both inside and far outside the country.

Cahul is a city of the youths and students; it has two universities, three colleges, four lycees, ten general schools, two vocational schools, and nine kindergartens.

Wide are open for Cahul residents the doors of a modern sports compound, five municipal libraries, a palace of culture, a center for culture and rest, a museum of history of the land, a musical and drama theater named after B.P.Hasdeu.
Cahul is a city of optimists. No hardship of our difficult times would take away the love of Cahul people for a heart-tearing song, for a burning dance and for good music. The talent of enthusiasts from our city gave birth and made traditional the international festivals «Nufarul Alb», «Bobocel» and «Faces of Friends».

Cahul is a city of students and poets, builders and painters, wine makers and vine growers, dancers, musicians and singers. A genuine land of love!

We still feel tremendous by reading the words of great poet Alexandru Hasdeu:

I believe that love for my heartiest memories
Will build, will strengthen and make nicer our Cahul!